Новое в контексте старого. Редизайн от студии Castor Design Q&A

Просмотров:

20.05.2016


Новое в контексте старого. Редизайн от студии Castor Design Q&AИнтервью с главными дизайнерами студии дизайна Castor Design Q&A (Торонто) Брайаном Ричером и Кей Нг.

В 2006 году Брайан Ричер (Brian Richer), профессиональный резчик по камню со степенью по английской литературе и философии, создал дизайнерское бюро. Вскоре к нему присоединился профессиональный архитектор и сценограф Кей Нг (Kei Ng). Два дизайнера, вдохновленные музыкой и архитектурой, успешно занялись оформлением интерьеров, разрабатывали модели необычных светильников и мебели. Они рассматривали свой дизайн как острый, изящный и бескомпромиссный. Их вещи не были привязаны к истории, моде или заказчикам. Они просто творили, находя материалы для своих творений порой даже на свалках. Часто предметы создавались из вторичных, уже использованных материалов. И это до сих пор является фишкой в дизайне Castor Design.

Новая функциональность вещей, создаваемых из отработанных материалов, – один из самых сильных и популярных трендов в современном дизайне. Работают дизайнеры в цехе старого завода, где собраны груды ржавого металла и старого дерева. Они делают из них привлекательные и качественные лампы и стулья, считая, что редизайн – настоящее испытание для дизайнеров, ведь в новой преобразованной вещи должны быть и уникальность, и остроумие, и новая утилитарность. А главное – новый дизайнерский предмет должен найти свою нишу на рынках Северной Америки, Европы и Азии. Дизайнерам удалось найти своего клиента не только в Канаде. Их изделия удостаивались премий, в частности, получали награды A’ Design, AZ Awards и Architizer A + Awards.

Новое в контексте старого. Редизайн от студии Castor Design Q&A

Отличительной чертой их дизайна стала простота и лаконичность предметов, что, по мнению дизайнеров Castor Design Q&A, свидетельствует о тщательном внимании к деталям, тончайшей настройке каждой линии в предмете. Брайан Ричер и Кей Нг стремятся найти золотую середину между переосмысленной функцией вещи и вышедшим в утиль материалом, например, сгоревшей лампочкой и новыми формами светильника или сауной и проржавевшим грузовым контейнером.

Что это значит для вас – быть дизайнером?

Дизайн – наш любимый малыш. Будь то предмет, пространство ресторана или квартира. Дизайн для нас – это удовольствие. Мы наслаждаемся окружающей нас жизнью и иногда относимся к  миру вокруг нас с некоторым игривым настроением. В коллекции выполненных работ множество проектов. Это и рестораны, и дома, и предметный дизайн. В проектировании мы свободны и стремимся к золотой середине между искусством и промышленным дизайном.

Что вас больше всего вдохновляет в работе?

Мир вокруг нас и наши намерения. Нас вдохновляют музыка и музыкальные группы, архитектура. Мы получаем удовольствие от кулинарии и хорошего ресторанного интерьера. И даже от найденных кусков ржавого металла где-нибудь в канадском дворике. От книг по дизайну, которые мы читаем и по которым учимся работать. Мы действительно не имеем какого-то определенного видения по этому вопросу – только вдохновение во всем, что окружает нас.

Есть ли у вас учителя?

Мы на самом деле учились всему самостоятельно и не жалеем об этом. Только фантазия и  поставленные нами же задачи в дизайне. Мы экспериментируем, это наш конек.

Какие ваши любимые материалы?

Мы любим работать с мрамором. Однако часто все зависит от того, что есть под рукой, или это  рухлядь, которую мы находим на улице и задворках, на блошиных рынках. Что-то берем у производителей, например, отработанное сырье. Мы ищем старье, превращая его в полезные и эстетически привлекательные предметы. Это наше «завихрение» – из ветоши и хлама создавать материал для нового предмета. Мы используем алюминиевые решетки, остатки металла трубчатой формы, ржавые и обгоревшие старые огнетушители. Так, лампы делались именно из этих стальных отбросов.

Новое в контексте старого. Редизайн от студии Castor Design Q&A

Какие цели вы преследуете в редизайне?

Наша задача в том, чтобы реконструировать изношенную и пришедшую в негодность вещь в яркий функциональный предмет. Дизайнер должен довести создание предмета до состояния «умного использования», благодаря чему старая вещь превращается в рафинированный полезный продукт. Мы стремимся к умному использованию старого продукта и ищем способы существования предмета в новых формах и с новыми текстурами. Правило нашего дизайна заключается в том, чтобы изучать вещь в контексте нового функционирования. А когда появляется новый очаровательный предмет – мы счастливы.

Какой ваш любимый реализованный интерьер?

Это ресторан Parts & Labour в подвальном помещении, который мы сделали для себя. Мы там делали абсолютно все, в том числе освещение и мебель, и управляем рестораном вместе с партнерами. Кухня в этом ресторане, кстати, отменная.

Какую вещь из своих коллекций вы бы назвали бестселлером?

Дизайн многих предметов создается случайно, поэтому трудно выделить что-то одно. К тому же мы постоянно движемся дальше и стремимся к совершенству в дизайне. Но можно выделить Coil Lamp, Induction Light и Tube Light. Мы любим эти вещи.

Какому стилю вы отдаете предпочтение?

Минималистскому стилю, без сомнения.

Какие ваши любимые журналы по дизайну?

Нам нравятся некоторые блоги о дизайне, среди которых Dezeen. Мы смотрим и читаем Wallpaper*, Dwell, World of Interiors, Azure и Monocle.

Что вы собираетесь сделать в ближайшее время?

Мы создали новую коллекцию и обратились в Deadstock для реализации наших предметов. Также мы делаем свой альбом совместно с канадскими дизайнерскими группами. Наша коллекция включает светильники и уникальный кофейный столик из мрамора. Мы планируем работать над созданием новых предметов, при этом исследуя дизайн и анализируя ошибки. Сейчас мы занимаемся изготовлением мебели из камня (мрамора) и новыми лампами из вторсырья. Нам нравится создавать светильники. Ну и, конечно же, занимаемся оформлением интерьеров.

Новое в контексте старого. Редизайн от студии Castor Design Q&A

Есть ли трудности в проектировании мебели?

Достаточно трудно получить конечный результат и довести дизайн вещи от замысла до совершенства. Этот процесс требует времени, знаний, поиска формы и комбинаций материалов, а также много сил отнимает анализ проб и ошибок. Нам приятно, что светильники и мебель кому-то нравятся и становятся знаковыми.  Мы создаем «иконы», но стремимся к массовому потреблению нашей продукции, а не разовому изготовлению. А в Канаде особенно сложно запустить продукт в массовое производство.

Каких дизайнеров вы считаете лучшими?

Сегодня актуальны Droog, Benjamin Hubert.

Какие мировые выставки являются наиболее важными для вас?

Как канадских дизайнеров нас интересует возможность увидеть что-то серьезное в мире дизайна. Выставка ICFF в Нью-Йорке, LDF в Лондоне – это всегда большой опыт, и, конечно, миланская выставка.

Что вы будете показывать на мебельной выставке iSaloni 2016?

Нет, в iSaloni 2016 мы не будем участвовать, хотя имеем пару предметов для такой значимой выставки. Мы считаем, что у нас есть свой собственный стиль, а наши вещи – с хорошим чувством юмора и историей.

Традиции в архитектуре влияют на развитие современного дизайна?

Переосмысление дизайна и материалов для нас значимее истории архитектуры. Часто мы находим материалы из старых работ в классических стилях, но используем их в современном контексте. Например, нам важнее работа канадских резчиков по камню, которые прошли хорошую школу, знают и понимают мировой дизайн, могут делать вещи в разных стилях. В этом смысле очень ценен опыт Брайана Ричера, который работал во многих проектах, имеющих историческое значение. Мы создаем новую историю дизайна, в которой заново изобретаем функциональность для предметов из использованных вторичных материалов.

Каким вы представляете себе будущее дизайна?

Вы удивитесь, но мы считаем, что будущее за роботами.

Назад к списку
Просмотров:

Материалы по теме: